Chris Norman & Band
С.-Петербург, БКЗ “Октябрьский”, 17 декабря 2007 года
 
Сет-лист:
  • I'll Meet You At Midnight
  • Needles And Pins
  • Lay Back In The Arms Of Someone
  • Stumblin' In
  • If You Think You Know How To Love Me
  • Mexican Girl
  • Living Next Door To Alice
  • The Growing Years Medley:
    • Gamblin' Man
    • The Growing Years
    • Sledge Hammer
    • Midnight hour
    • My Sharona
    • Wild Wild Angels
  • Don't Play Your Rock'n'Roll To Me


  • What Can I Do (Chris solo)
  • Midnight Lady
  • Oh Carol
Продолжительность концерта - 1 ч 10 мин
 
Chris Norman Band:
Shannon Callahan - акустическая гитара, вокал, Geoff Carline - гитара-соло, Axel Kowollik - бас-гитара, Martina Walbeck - клавишные, Dorino Goldbrunner - ударные.
 
Отчет
 
Подарки под Рождество, или петербургская мозаика
 
Вы знаете, я думаю, что задача художника -
музыканта ли, поэта ли, прозаика, живописца -
во все века и времена всегда одна и та же:
имеющимися в его распоряжении средствами
рассказать о себе, выразить себя…
Б.Ш.Окуджава
 

Есть такой забавный тест. Нужно определить, кем вы являетесь на самом деле – оптимистом или пессимистом, исправив ошибку в слове “херошо”. Что ж, с гордостью можно признаться, что мы с вами, друзья, убеждены, что правильно нужно писать “ХОРОШО” (букву “ш” в этом слове не будем менять на букву “в”), то есть мы – оптимисты. Россия ждала и дождалась таки желанного подарка: Крис Норман вновь обрадовал нас своим визитом. На этот раз концерт состоялся в Санкт-Петербурге, в БКЗ “Октябрьский”. К сожалению, это был один-единственный открытый концерт, и большинству поклонников таланта Маэстро не посчастливилось насладиться общением с кумиром. Однако я все же попытаюсь, хоть самую малость, компенсировать эту неудачу своим отчетом о прошедшем действе.

Итак, начнем. Концерт анонсировался так: Крис Норман – Максим Леонидов: Две легенды на одной сцене. Поскольку концерт был сборный: команда Криса и команда Макса, то и рассказывать стоит по порядку.

Первым на сцену вышел Макс со своими старыми, давно известными и любимыми народом хитами. Лично я не любить некоторые из них – “Привет!”, “Моя любовь на пятом этаже”, “Именины у Кристины” – просто не могу. Потому что это – частичка моей “взрослеющей” жизни: подъезды, песни под гитару…

Описать выступление Макса можно в нескольких строках. В хорошей форме – как в физической, так и вокальной. Не без обаяния – мужского и артистического. Любим питерской публикой, потому как свой, местный: выпускник Театральной академии. Шутил. Получалось. Вот один фрагмент из его выступления, повеселивший меня от души. Исполняется старинная “секретовская” песня про “Сару Марабу”. Дело доходит до совместного, хорового, исполнения вместе с залом. Публика очень позитивная – поддерживает с удовольствием. Я вслушиваюсь в пение и с каким-то глупым восторгом замечаю, что БКЗ “Октябрьский” посетил сводный хор пьяных колхозников, досрочно убравших урожай с полей страны. И главное – как вдохновенно звучит это “народное” многоголосье! А Максу-то со сцены тоже все прекрасно слышно. Думаю, он все правильно оценил, так как прервал свой вокал и, изобразив строго осуждающую мину на лице, неторопливо произнес: “Дорогие друзья. Стыдно перед зарубежными гостями... которые у себя в гримерке сейчас по радиотрансляции могли это слышать...” :))) Доголосили, как смогли.

Вообще, кроме положительного в выходе Макса, я, честно говоря, увидела и отрицательные стороны. Самое главное, как мне показалось, он был за что-то обижен на Легенду рока из Англии. Вдаваться в детали неинтересно, да и не нужно. Однако в начале своего выступления певец посетовал на то, что концерт не будет “солянкой” из его песен и песен в исполнении Криса Нормана, как изначально ожидалось. Совместного выступления тоже не будет. Планы нарушены – спасибо волеизъявлению коллеги по сцене. Второй укол, более ощутимый. Макс берет бутылку воды, затем ставит ее обратно на сцену со словами: “Ой, я случайно взял воду Криса Нормана. Поставлю ее на место: может, она какая особенная…”

Надо сказать, публика на такие “неизящные” приколы со стороны Макса тоже реагировала, в долгу не оставалась. Фрагмент. Леонидов говорит: “…я вот пою уже больше 20 лет, а Крис Норман и того больше…” Реплика из зала: “Да! И у него получается!”

Но… оставим в стороне негативное – позитива было гораздо больше! А про Максима Леонидова в качестве “Легенды” рока можно, наверно, сказать словами из его же песни: “Я довольно молодой бог…” В целом мое личное впечатление от первого отделения концертного вечера – это хороший разогрев перед вторым! Думаю, многие со мной согласились бы.

Вторая часть “марлезонского балета”. Самая главная и интересная. Однако здесь мне очень хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление. Оно очень важно для меня лично как для поклонницы Криса – человека, которого очень уважаю и ценю за неповторимую творческую индивидуальность.

“Вживую” я видела мистера Нормана трижды: 2 сборных выступления (включая сегодняшнее - 17 декабря 2007 года) и один сольник в 2006 году. И, конечно же, как любому поклоннику, мне мечталось увидеть его “вблизи”, в кусочке жизни, в котором он обитает вне сцены. Этот год мне преподнес такой чудесный подарок незадолго до Рождественских праздников. Почти случайно мне посчастливилось пообщаться с Маэстро. Всего-то наше общение продолжалось минут пять. За эти пять минут (“Это много или…мало?”) я успела поблагодарить, подарить подарок и извиниться за ту гремучую смесь из английского, немецкого и русского языков, на которой я изъяснялась. Мне очень понравилось, как человек принимает подарки и реагирует на незнакомых людей. На всем продолжении моего путанного спиТча Крис очень внимательно меня слушал. Не перебивая. Потом очень тепло поблагодарил и удалился. Подобной вежливостью, к сожалению, могут похвастаться далеко не все “короли”. Один забавный момент этой мимолетной встречи. Очень мучал меня вопрос: как же так подойти к кумиру, чтобы возможное общение не свелось к сухому “здравствуйте” с его стороны. Тут как-то к месту всплыл в памяти афоризм, полезный в моем случае на все сто процентов. “Никогда не бойтесь начинать что-то новое, оправдывая себя тем, что вы раньше этим никогда не занимались. Помните: Ноев ковчег был построен ремесленниками, а “Титаник” – профессионалами”. Видимо, при встрече мое подсознание, в чьих недрах жила озвученная мудрость, придало мне ускорение и я, сама того не ожидая, среагировала на Криса: О! Hello!.. “Какая наглость!” – скажете вы. Не спорю. Но на тот момент для меня были очевидны только два пути: либо сказать “Му-у” (и упустить шанс), либо – то, что получилось. Маэстро мой подход развеселил. Мне же улыбнулась удача.

Вот с таким “подогревом” я пришла на концерт…

В часовой программе Криса исполнялись в основном, конечно же, самые известные хиты времен “Smokie”. Плюс еще несколько композиций в хорошем, средне-тяжелом, роковом исполнении. Оглашать сет-лист я не стану, ограничусь таким скупым перечислением. Надеюсь, кто-нибудь из “коллег по цеху”, кто имел счастье побывать на этом концерте, восполнит эту информационную брешь. Я же перейду к описанию самого действа.

Выступление свое Маэстро начал с моей любимой “I'll meet you at midnight”. Если сравнить, как исполнялась она в этом сборнике и на сольном концерте в 2006 году, то можно сделать такое резюме. Сейчас она прозвучала бледновато: не было в ее исполнении того мощного энергетического посыла от Криса к публике. В чем причина – можно только гадать. Вот мои версии. Первая. Маэстро безумно устал после прошедшего тура. Вторая. Все-таки, как мне показалось, Крису было гораздо комфортнее выступать на сольном концерте, чем в сборном. Здесь речь не об организаторских нюансах, а об эмоциональном настрое артиста и тех рамках, в которые пришлось ему “умещаться”.

Однако: публика для настоящего артиста, когда он проживает жизнь на сцене, это – ВСЕ! Выглядевший уставшим в начале сета, как же Крис преобразился по ходу “пьесы”! Он по-залихватски исполнял любимые народом песни, заигрывал с публикой, очень творчески принимал подарки.

Вот летит “ковбойская” шляпа из зала, из первых рядов, на сцену. К огромному восторгу публики Крис одевает ее, надвигает на глаза. Проходит в образе ковбоя по сцене. Публика “плачет”! Затем Маэстро подходит к Джеффу и делает “чейндж” головными уборами. Теперь он в черной панаме гитариста, а Джефф – а-ля ковбой. Все смотрится очень органично.

    

А вот, смотрите, на другом краю сцены, куда уже Крис, наперевес с гитарой, успел домчаться, его облачают в шарф футбольных болельщиков питерского “Зенита”. Ну, все! Теперь все: публика целиком и полностью во власти обаяния Маэстро!

С принципиальностью охраны и администраторов на этом концерте было все демократично. Поэтому по истечении каких-то 15-20 минут от начала выступления Криса и Ко весь партер был уже на ногах и зажигал. Шла бурная реакция: сцена-зал.

А теперь вы мне скажите, видели ли вы Джорджа, тур-менеджера Криса, танцующим и со светлым полотенцем в руках? Мне вот посчастливилось. Представьте себе такую картинку. Вид из зала, партер, ряд шестой: на сцене – Шеннон, исполняющая танец с тамбурином; Крис, обнимающийся с гитарой и обволакивающий своим голосом публику, а в левой кулисе – танцующий с полотенцем в руке тур-менеджер Джордж! Ну, прямо “половецкие пляски”! Публика просто балдела от восторга, поддерживая артистов своими танцевальными (а также – вокальными) умениями.

Мало, ну, мало Крису одного часа программы! И “кайфующей” от его выступления публике – МАЛО! “На бис” были показаны три песни: Oh Carol, What can I do, Midnight Lady. Очень хочется сказать про песню Алана Силсона в исполнении Маэстро. Он пел ее один, под акустическую гитару. Очень проникновенно и завораживающе. Я была очарована. Представляю, что творилось на акустических концертах в Германии, когда он показывал “Close Up”! Счастливы те люди, которым удалось поприсутствовать на таком вот “интиме”.

Мы же, Северная Пальмира, обрадовались и самому явлению Героя и его свиты. Спасибо им огромное за ту радость, которую они подарили нашим зрителям в канун Нового Года. Очень будем ждать новой встречи! И, может статься, когда-нибудь в недалеком будущем, нам выпадет счастливый билет – услышать и увидеть самый настоящий акустический сольный концерт Криса Нормана на просторах бывшего СССР!!!

Лично Крису хочется выразить свое почтение, а заодно и пожелание поэтическими строчками русского Мастера слова – Булата Окуджавы:
  … не оставляйте стараний, Маэстро,
  не убирайте ладони со лба…

Творите, показывайте, живите. Мы всегда Вас поддержим! До скорой встречи! И…Merry Christmas!

 
 © Белка, С.-Петербург, 18.12.2007
 © www.chris-norman.ru